Российская газета онлайн,
28 апреля 2012 г.
Метро не дали на страховку 835 просмотров
Жизнь пассажиров практически на всех видах транспорта будет застрахована на 2 миллиона 25 тысяч рублей, здоровье - на 2 миллиона рублей. За вред, нанесенный имуществу, будет полагаться компенсация в 23 тысячи рублей.
Госдума приняла во втором чтении законопроект о страховании ответственности перевозчиков. Послабление сделали только метрополитену, разрешив не заключать договор со страховщиками. Однако выплачивать компенсации пострадавшим пассажирам подземке все равно придется.
В первоначальной редакции действие законопроекта распространялось на все виды пассажирских перевозок (кроме такси), включая метро. Но в итоге для подземки решили сделать исключение. «В мэрии Москвы заявили, что страхование потребует слишком больших расходов из бюджета, поскольку метрополитен - очень крупный перевозчик. Называлась сумма - порядка двух миллиардов рублей в год, - рассказала «РГ» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. - Мы решили пойти навстречу, но обязали метрополитен в случае инцидентов выплачивать пострадавшим компенсации в том же размере, что и остальные перевозчики. Если это требование не будет выполняться или пассажиры столкнутся с бюрократическими препонами при получении страховки, придется перевести на обязательное страхование и метрополитен».
Сейчас, как напомнил зампред комитета Юрий Исаев, обязательное страхование ответственности перевозчиков предусмотрено только на воздушном транспорте.
«Страховка на других видах транспорта, как правило, не способна на должном уровне возместить причиненный вред», - отметил депутат. Председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что, по правилам Воздушного кодекса, пострадавшие в авиакатастрофе могут рассчитывать на компенсацию до двух миллионов рублей, а пассажиры, пользующиеся другими видами транспорта, по действующему еще с 1992 года президентскому указу, всего лишь на 12 тысяч рублей.
«Закон должен выровнять размеры компенсаций вне зависимости от вида транспорта и характера перевозки. По сути, страхование ответственности перевозчика - это более эффективная и современная замена личного страхования пассажиров», - подытожил Москвичев.
По мнению Исаева, закон заставит перевозчиков не только более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажиров, но и внимательнее следить за состоянием своих транспортных средств.
Однако некоторые эксперты опасаются, что вступление в силу закона спровоцирует рост тарифов - перевозчики, как это обычно бывает, просто переложат дополнительные расходы на пассажиров. В профильном комитете Госдумы считают, что экономических оснований повышать цены на свои услуги у перевозчиков нет. Похожей точки зрения придерживаются и страховщики.
«Мы можем оперировать пока только прогнозируемыми величинами страховой премии, содержащимися в финансово-экономическом обосновании к проекту закона. Предельные размеры страховых тарифов по каждому виду транспорта будет устанавливать правительство, - комментирует «РГ» Андрей Романов, начальник отдела страхования автоперевозчиков департамента транспортного страхования одной из страховых компаний. - Пока можно сказать, что на социально значимых видах транспорта (железнодорожный пригородный и городской транспорт) страховая премия в расчете на одного пассажира предлагается в размере от 1 до 30 копеек. Вряд ли такие суммы дают основание для увеличения стоимости билетов».
Романов добавил, что с принятием закона будет отменен действующий сейчас президентский указ об обязательном личном страховании пассажиров, то есть исчезнет страховой сбор, который включался в стоимость билетов. Цена проезда, следовательно, уменьшится на величину такого сбора.
Кстати, единственный вид транспорта, который вообще не упомянут в законе, - это такси.
«В перспективе действие закона нужно будет распространить и на таксомоторные компании, - говорит Наталья Бурыкина. - Но сначала предстоит решить другую задачу - легализовать таксистов. Сейчас большинство из них продолжает работать на сером рынке».
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 28 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|